Меню

Если не работает датчик детонации какие признаки. Чем опасна неисправность датчика детонации. Простой способ диагностики

Двигатель и его компоненты


Детонация в двигателе внутреннего сгорания – явление не только неприятное, но и опасное. Вызвано оно, как правило, некачественным топливом, или же сбоями в системе зажигания. Низкое октановое число бензина, а также нарушение угла опережения зажигания приводят к тому, что топливная смесь не воспламеняется от искры свечи, а самопроизвольно взрывается в цилиндре в конце такта сжатия. Этот процесс сопровождается высокими ударными нагрузками на все без исключения элементы поршневой группы.

Самым известным признаком детонации является характерный стук (цокот) поршневых пальцев. Избавиться от детонации в карбюраторном двигателе можно исключительно вручную, путем проворачивания крышки трамблера в ту или иную сторону (в зависимости от качества топлива). В современных автомобилях (инжекторных) всем управляет электронный блок управления (ЭБУ).

Однако могут возникнуть другие проблемы. Некоторые из многих жалоб от водителей, когда есть проблема в этой системе, включают в себя проверку двигателя, грубую работу при холоде и отсутствие питания из-за неправильного времени зажигания. Здесь мы рассмотрим причину и исправление проблем с датчиком детонации на этих автомобилях. Независимо от того, решаете ли вы самостоятельно отремонтировать ремонт или забираете его, и кто-то сделает это за вас, эта информация поможет вам исправить это с первой попытки.

Позвольте мне кратко рассказать вам, как работает датчик детонации. Для меня самая интересная часть про датчик детонации заключается в том, что он имеет только один провод, идущий к нему. Причиной этого является то, что датчик генерирует собственное напряжение и заземлен.

Датчик детонации

Для выявления детонации в инжекторном двигателе служит специальный датчик, который устанавливается на фронтальной стороне блока цилиндров. Некоторые современные автомобили могут быть оборудованы несколькими такими приборами.

Датчик детонации признаки неисправности

Датчик детонации (ДД) имеет электромеханическую конструкцию на основе пьезоэлемента. По своей сути – это акселерометр, т.е. прибор, преобразующий механическую энергию в электрическую. При возникновении вибрации датчик вырабатывает напряжение, которое подается на ЭБУ, причем, чем больше вибрация, тем больше напряжение.

Трудность ремонта действительно связана с удалением впускного коллектора. Вам придется сбросить давление топливной рампы и отключить топливные линии специальным инструментом. Хорошей новостью является то, что этот общий инструмент для выпуска топливных линий является недорогим и доступен ниже. Когда вы смотрите на впускной коллектор, есть несколько кронштейнов, удерживаемых винтами 8 мм.

Они должны быть удалены, а скобки и аксессуары сняты с дороги. Другим инструментом, которым вы, возможно, не владеете, что вы не можете выполнить эту операцию без, является гнездо глубиной 22 мм. Это размер самого датчика детонации. Вы можете, конечно, выполнить эту работу за один день, если у вас есть все, что вам нужно, и готово к работе. Одной из вещей, которые часто являются камнем преткновения, является размыкание быстроразъемного клипа, удерживающего шланговый шланг обогревателя.

Ссылаясь на полученные данные, контроллер регулирует угол опережения зажигания.


Виды датчиков детонации

Существует два вида ДД:

  • резонансные;
  • широкополосные.

Резонансный датчик по форме напоминает бочонок, и срабатывает лишь при существенном изменении детонационной частоты. Широкополосный ДД имеет форму таблетки. Он способен фиксировать не только частоту, но и весь спектр детонационного шума.

Зажим для замены составляет всего пять долларов, но найти некоторые из них могут быть трудными в некоторых областях.


Конечно, вы должны заменить прокладку впускного коллектора и очистить все детали. Они делают специализированные чистящие средства для этого, которые помогают выполнить работу, не повреждая детали.

Тем не менее, обратите внимание, что вам также понадобится хорошее количество тряпок, безопасный скребок для бритвенных лезвий, и приятно иметь пылесос, чтобы всасывать какие-либо частицы, прежде чем они прокладывают себе путь вниз к впускному клапану.

Резонансные и широкополосные датчики не являются взаимозаменяемыми, поэтому при возникновении необходимости замены ДД нужно точно определить его вид.

Признаки неисправности датчика детонации

Основными признаками неисправности датчика детонации являются:

Таким образом, вам не нужно снимать впускной коллектор, чтобы заменить неисправные детали. Вы можете остановиться там, чтобы найти дополнительные статьи поддержки для общих проблем с автомобилем. Вы также можете посетить, чтобы узнать, что еще доступно здесь. Находящиеся в нижнем блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе, датчики детонации создаются для создания сигнала напряжения, основанного на вибрациях, вызванных детонацией. Датчики в основном вызывают сигнал напряжения, основанный на вибрациях, вызванных детонацией.

  • появление на панели приборов надписи «Check Engine»;
  • снижение динамических показателей;
  • дымный выхлоп;
  • появление характерного стука в блоке цилиндров.

При загорании лампы «СНЕСК» потребуется помощь специалиста со сканером. Только считав код ошибки, можно определить, что это именно датчик детонации вышел из строя.

Затем компьютер просто использует этот сигнал, чтобы сдержать тайминги, когда происходят искровые удары. Для тех, кто все еще интересуется, как работает датчик детонации; вот как это работает. Датчик детонации - это устройство, которое предотвращает искру. Детонация или искровой разряд - это просто форма горения, которая может повредить двигатель или может привести к его сбою. Основная причина этого - чрезмерное давление и тепло, которые происходят внутри камеры сгорания двигателя. При таком давлении воздушно-топливная смесь затем преобразуется в автовоспламенение.

Для инжекторных автомобилей российского производства семейств «Лада» и «Самара» характерны следующие коды ошибок:

  • 0325 – обрыв проводки или отсутствие контакта в разъеме ДД;
  • 0326, 0327 – слабый сигнал датчика, или недостаточный момент затяжки при закручивании.

Причины выхода ДД из строя

На практике сам по себе датчик может служить очень долго, и ломается довольно редко. Если все же это произошло, то причиной этому могут послужить:

Датчик детонации запускает работу, как только он ощущает удары и шумы двигателя. Таким образом, датчик просто выбирает шум, который обычно не слышен в двигателе. Реверберации с низким объемом варьируются от 6 до 8 кГц. Резонирующие пластины внутри датчика детонации отвечают за эти низкие реверберации. Кроме того, это затем передается на пьезоэлектрический кристаллический элемент датчика. Как только элемент получает этот сигнал или как он называет его ударной волной, генерируется небольшое напряжение, которое просто переходит к электронному блоку управления любого транспортного средства.

  • нарушение целостности проводки датчика;
  • замыкание на «массу»;
  • загрязнение или окисление контактов ДД в разъеме;
  • механические повреждения датчика.

Как проверить датчик детонации на работоспособность самостоятельно

Для проверки ДД на работоспособность необязательно обращаться на станцию техобслуживания, тем более, если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля. Для этого потребуются лишь гаечный ключ, которым нужно выкрутить датчик, и мультиметр.

Знайте, как работает датчик детонации. Электронный блок управления вашего вызова просто задерживает срабатывание этой искры в камере. В результате искра или детонация искрового разряда просто задерживаются. Короче говоря, если вы знаете, что кто-то держит ваш датчик детонации здоровым, в машине не будет никакой искры.

Теперь, когда мы знаем, как работает датчик детонации, давайте рассмотрим некоторые из его применений, чтобы узнать больше об этом. Ну, датчик детонации поставляется с двумя основными применениями. Во-первых, он обнаруживает искровой стук, который обеспечивает оптимальную работу двигателя. Во-вторых, он защищает двигатель от грабежа. Таким образом, датчик детонации удерживает автомобиль в безопасности, что позволяет безопасно двигаться по дорогам.

Здесь сразу нужно обозначить, что способ проверки ДД для отечественных авто омметром на сопротивление, нередко встречающийся в «полезных» советах – занятие бесполезное, так как наши датчики имеют огромное сопротивление, измерить которое практически невозможно. ДД импортных машин имеют различное сопротивление, поэтому определить работоспособность прибора можно только пользуясь мануалом для определенного авто с четкими характеристиками датчика.

Датчик детонации - уровни искрового удара




В любом автомобиле датчик детонации может обнаруживать шум на разных уровнях. И, конечно же, в автомобиле. Итак, когда происходит мягкий стук, вы, вероятно, услышите звуковой сигнал, который будет похож на маленький шар, подпрыгивающий вокруг двигателя автомобиля. Ну, этот уровень искрового разряда легко идентифицируется датчиком детонации.

В случае, если вы не заботитесь о своем двигателе и автомобиле, скорее всего, эти звуки могут перейти на более высокий уровень, что приведет к более сильным ударам и звукам в двигателе. Это может даже звучать так, как будто кто-то сильно стучит в дверь. После этого вы можете ожидать, что ваш двигатель получит повреждения и потерпит неудачу.

Более простой способ проверки ДД – проверка с помощью вольтметра. Демонтировав датчик, подключите к его клеммам щупы мультиметра, включенного в режиме вольтметра, установив диапазон 200 мВ. Далее легонько постучите по датчику каким-нибудь предметом, или по поверхности, на которой лежит ДД. Если датчик исправен, вольтметр должен зафиксировать напряжение в пределах 10-50 мВ (для разных датчиков этот показатель может быть разным). В случае если вольтметр не фиксирует никакого напряжения, датчик необходимо заменить.

Поэтому всегда проверяйте датчик детонации автомобиля хотя бы раз в месяц для его плавной работы. Поэтому при замене датчика детонации необходимо учитывать некоторые моменты. Не имеет значения, выполняете ли вы это самостоятельно или ремонтируете ремонт. Эти вещи все равно должны быть рассмотрены.

При замене датчиков детонации необходимо снять верхний и нижний впускной коллектор, и это само по себе очень много. Если у автомобиля есть два датчика, вы можете захотеть заменить их обоих, пока впускной коллектор удален. Существует также провод датчика детонации, который является общим для проблем из-за интенсивного нагрева под впускным коллектором. Обычно изоляция жесткая и трещиноватая, и если это нормально во время удаления, есть хороший шанс, что она не будет после того, как она будет нарушена.

Дополнительно о датчиках детонации, а также о проверке их на работоспособность вы можете узнать из видео по теме

По крайней мере, разъем разрывается, когда он подключается к датчику. Поскольку мы знаем, что впускные коллекторы необходимо удалить, какие другие предметы нужно обслуживать, когда прием удаляется? Прокладки крышки клапана. При пробеге, на котором ваш автомобиль находится, когда обычно происходит сбой датчика детонации, происходит примерно одно и то же время, когда вы начинаете видеть прокладки крышки клапана, которые начинают течь. Свечи зажигания. То же самое происходит с свечами зажигания, и если они еще не должны скоро будет.

Если вы модельный год имеет провода зажигания, вы можете захотеть их заменить. Шланг кроссовера охлаждающей жидкости Под нижним впускным коллектором имеется шланг для перекачивания хладагента. Надеюсь, никогда не замените шланги кроссовера. В любом случае, это недорого. Пластина для прохода охлаждающей жидкости После снятия нижнего впускного отверстия, если вы посмотрите на камбуз, вы увидите пластину. Эта пластина уплотняет канал для охлаждающей жидкости и в конце концов начнет течь. Если вы еще не просачиваетесь, вы можете начать наблюдать слежение за хладагентом или коррозию.

10.10.2016



Система управления мотором - устройство, отличающееся повышенной сложностью и выполняющее ряд важных функций. Один из ее элементов - датчик детонации, неисправности которого приводят к ряду неприятных последствий, в том числе и к поломке элементов двигателя. Вот почему важно знать причины неисправности узла, также уметь их своевременно устранять. Но как выполнить эту работу? Каким образом распознать поломку?

Виды неисправностей в электронике прибора

Это просто означает, что он протекает, но не в это время. Сначала он будет течь только при определенных температурах из-за расширения и сжатия металла при разных температурах. Знайте, что все, что было покрыто, вы, возможно, думаете, что все это является дорогостоящим ремонтом. Компьютер не хочет командовать перегрузкой, когда этот датчик неисправен.

Неисправность датчика детонации

Если вы не столкнулись с этим, прежде чем он может сильно преткнуть вас. Датчики детонации предотвращают предопределение. До некоторой степени в двигателе может быть произведено больше энергии, увеличивая ускорение искры. Но слишком большой прогресс вызывает предварительную детонацию. Предварительная детонация также называется детонацией, детонацией и искровым ударом, пингом или розовым. После запуска стука производительность снижается, и существует опасность серьезного повреждения двигателя. Мягкий стук вызывает «пинговый» шум, который звучит как мрамор или маленький шарик. подшипники подпрыгивают на куске металла.




Детонация: что нужно знать?

Процесс детонации представляет собой небольшой взрыв подготовленного горючего в цилиндрах мотора. Главные признаки - появление перегрева и вибрации. Этот процесс опасен для силового узла, ведь из-за повышенной температуры высок риск повреждения поршней и клапанов ГБЦ.

Тяжелый стук звучит так, как будто кто-то стучит в дверь. Мягкий стук снижает мощность, отбирает топливо и увеличивает выбросы. Тяжелый удар может разрушить внутренние детали двигателя, включая поршни, шатуны, выпускные клапаны, прокладки головки и свечи зажигания. Датчик детонации обнаруживает эти ситуации и предотвращает их.

Что вызывает искровой удар или детонацию?

Поэтому вы можете понять, почему это важно, это может спасти жизнь вашего двигателя. Детонация возникает, когда воздушно-топливная смесь не горит плавно или слишком быстро воспламеняется. Детонация может быть вызвана «горячими точками» в цилиндре, такими как отложения углерода или свечи зажигания, которые слишком горячи для двигателя. И последнее, но не менее важное значение имеет детонация, если искровое время продвигается слишком далеко или низкооктановое. Детонация также происходит из-за чрезмерной температуры камеры сгорания. . Другие вещи, которые следует учитывать, если вы думаете, что вам все еще не нужен датчик детонации.


Когда зажигание работает нормально, воспламенение горючего происходит в четко определенное время. При детонации процесс происходит раньше. При этом происходит небольшой взрыв, который слышен даже в салоне. Одновременно с этим растет давление в цилиндрах, что также может стать причиной повреждения узлов мотора.


Когда компьютер обнаруживает неисправный датчик детонации, он по умолчанию устанавливает время зажигания назад на 5 градусов или более, чтобы предотвратить искривление. Это приведет к потере пробега газа, а также приведет к гибели вашего автомобиля. Особенно в сегодняшних автомобилях, время зажигания является одним из самых важных факторов того, как мы получаем столько энергии из такого маленького двигателя. Итак, если вы думаете, что не беспокоитесь о замене датчика детонации, потому что вы не слышите какой-либо детонации в вашем двигателе.

Природа детонации проста. Подготовленная топливно-воздушная смесь прогревается, а после появления искры в свече происходит воспламенение около электродов с последующим распространением на другие слои. При наличии детонации процесс горения происходит по тому же принципу. Разница только в том, что воспламенение горючего происходит неравномерно, определенными участками и по всему объему камеры сгорания. Возникает «ударная» волна, которая при касании стенок цилиндров повышает нагрузку на мотор и становится причиной появления дополнительных звуков (детонации).


Блок цилиндров автомобиля выполнен из надежного металла, вполне способного выдерживать подобные нагрузки. Но так может происходить не бесконечно. Рано или поздно происходит разрушение колец, поршней и клапанов, что может привести к необходимости капитального ремонта.




Функции и назначение датчика детонации

В автомобилях с бензиновыми моторами одним из главных узлов является датчик детонации, установленный на блоке цилиндров. Его задача - держать под контролем работу силового узла и своевременно реагировать на появление признаков детонации, о которых упоминалось выше. Именно благодаря этому устройству удается решить ряд проблем - снизить потребление горючего, а также дать мотору возможность развивать наибольшую мощность.


Конструктивно датчик детонации состоит из следующих элементов:


  • оплетки;
  • сигнального провода;
  • пьезоэлемента;
  • вибрационной пластинки.


Место расположения устройства может быть различным - здесь все зависит от марки автомобиля. Чаще всего изделие располагается на кожухе мотора. Сам узел имеет небольшие размеры, которые соизмеримы со спичечным коробком. Устанавливается изделие в тех машинах, где присутствует электронная система зажигания. При ее отсутствии датчик также не устанавливается. На авто старого типа такое устройство не предусмотрено.


Работу датчика можно контролировать по сигналам на приборной панели. В случае поломки устройства загорается сигнал «Check», который и сигнализирует о наличии проблем в устройстве.




Принцип работы

Датчик детонации работает на базе пьезоэлемента, о котором упоминалось выше. В случае появления детонации на входе и выходе возникает разность потенциалов. Повышение уровня напряжения на датчике фиксируется ЭБУ, который и принимает решение об изменении времени воспламенения горючей смеси. Благодаря своевременному сигналу от контролирующего устройства, удается «погасить» детонацию и избежать последствий для силового узла. Если же датчик по какой-либо причине не выполняет возложенные на него функции, то на панели приборов будет гореть лампа неисправности мотора. В этом случае рекомендуется направляться на СТО для ремонта или замены узла (как вариант - сделайте работу самостоятельно).


Возможны ситуации, когда лампа «Check» не загорается даже при неисправности датчика детонации. Такое возможно, если цепь устройства повреждена. В этом случае водитель должен ориентироваться на косвенные признаки неисправности.




Причины детонации и неисправности датчика

Как правило, детонация проявляется из-за заливки в бак топлива, имеющего низкое октановое число. Вот почему рекомендуется заправлять только рекомендуемое производителем горючее, указываемое в мануале к автомобилю. Еще одна причина - применение низкокачественного топлива, насыщенного химическими добавками, предназначенными для искусственного поднятия октанового числа. Заливка такого горючего опасна, ведь, как описывалось выше, в двигателе развиваются опасные процессы, снижающие ресурс мотора.


Но не стоит винить в проблемах исключительно топливо. Бывают ситуации, когда причиной детонации являются сбои в работе зажигания. Такое происходит, когда искра в свече зажигания появляется раньше времени, или же при завышении температуры и давления в камерах сгорания.


Нельзя не обращать внимания на «детонационную стойкость» бензина. Если в процессе изготовления была нарушена технология, то упомянутый параметр не соответствует норме. Кроме того, детонационная стойкость меняется и искусственным путем - в случае чрезмерного износа мотора и попадания масла в камеру сгорания.



Что касается самого датчика детонации, то он может выйти из строя по целому ряду причин:


  • появилось замыкание в электрической цепи устройства;
  • датчик вышел из строя;
  • нарушена целостность экрана;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • вышел из строя электрический блок управления машины.


Каждая из перечисленных проблем может стать причиной поломки датчика. Вот почему важно вовремя диагностировать неисправность и своевременно ее устранить.




Признаки поломки датчика детонации

Как упоминалось выше, неисправность устройства можно определить и без помощи лампочки. Главное - знать признаки поломки и уметь их вовремя выявлять. К таковым стоит отнести:


  • Повышение расхода топлива. Эта проблема проявляется не сразу, но со временем не заметить увеличение расходов сложно;


  • Появление признаков детонации при нажатии на газ;


  • Снижение динамики и мощности мотора;


  • Повышенная «дымность» выхлопа;




Как проверить устройство на исправность?

При появлении одной из описанных проблем, важно уделить внимание датчику детонации и проверить его на факт исправности. Стоит отметить, что любая поломка ности электронный характер, поэтому определить ее несложно. Простейшее решение - направиться на автосервис и довериться профессионалам. Но при наличии определенных навыков и инструмента работу можно выполнить и своими руками.


Каждая из возможных причин неисправности датчика выявляется следующим образом:


1. Обрыв сигнального провода. Если подозрение падает на повреждение в цепи сигнального провода, то действуйте следующим образом:


  • Убедитесь, что розетка жгута плотно «сидит» на вилке датчика;


  • При качественном контакте отбрасывайте розетку, демонтируйте резиновый кожух и оценивайте внешний вид контактной группы. Если в этом есть необходимость, почистите контакты или поменяйте их;


  • Чтобы проверить жгут, отбрасывайте контролирующий орган и блок от жгута и проверьте с помощью омметра всю группу контактов - от второго до одиннадцатого. Работа выполняется с помощью омметра или мультиметра. При выявлении проблемы, восстанавливайте цепочку;


  • Как только поломка устранена, включайте зажигание и контролируйте работу устройства. Если все нормально, то ошибка «041» входить не будет.


2. Нарушение целостности оплетки. Если речь идет об обрыве экрана провода датчика, то действуйте так:


  • Убедитесь, что вилка устройства и розетка жгута качественно подключены друг к другу;


  • При наличии нормального подключения отбрасывайте от датчика розетку, демонтируйте резиновый кожух и производите осмотр контактной группы. Если это требуется, то восстановите контакты;


  • Чтобы проверить цепочку жгута на факт целостности, отбрасывайте блок и датчик от жгута и проверяйте с помощью мультиметра (омметра) сопротивление контактов (от первого до тридцатого) по отношению к оплетке. При наличии повреждения в цепи производите ремонт;


  • Как только неисправность устранена, включайте зажигание и убедитесь, что не вываливается ошибка «041».


3. Замыкание на «массу» элементов проводку. Если один из проводов датчика оказался на массе, то определить это можно следующим образом:


  • Чтобы проверить поломку цепи отбрасывайте контролирующее устройство и блок от жгута с проводами;


  • Используйте омметр (мультиметр) для измерения сопротивления цепи, соединяющей контакты «11» и «30а» с массой силового узла. Одновременно с этим проверяйте объединение первого и второго контакта розетки устройства с металлическими элементами мотора;


  • При обнаружении поломки незамедлительно ее устраняйте;


  • Как только проблема будет устранена, включайте зажигание и убедитесь в том, что ошибка «041» не выпадает.


4. Наличие замыкания на бортовую сеть проводов устройства. Возможны ситуации, когда один из проводов датчика повредился и замкнулся на провод бортовой сети. Для проверки действуйте следующим образом:


  • Отбрасывайте защитный кожух розетки датчика;


  • Поворачивайте ключ в замке зажигания и подавайте напряжение в систему. Берите вольтметр и производите измерение уровня напряжения между первым и вторым контактом, а также массой мотора;


  • В нормальном случае напряжение должно быть равно 12 Вольтам. В иной ситуации отбрасывайте ЭБУ и датчик от жгута с проводами;