Меню

Дюза краскопульта для лака. Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные моменты при выборе краскораспылителя

Оборудование

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

  • компрессор
  • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец - подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно - в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно - и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный - 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха - литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем - перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) - пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) - среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 - 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений - нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

Регулировка краскопульта

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

Пульверизатор для работы с лаком принципиально не отличается от оборудования, предназначенного для покраски. Самый существенный момент - дюза (сопло) должна иметь соответствующий задаче диаметр. Оптимальная дюза для лака имеет диаметр, равный 1,4 миллиметра.

Также следует учитывать, что не каждый тип краскопульта подойдет для работы с лаком. К примеру, электрические модели не приспособлены для работы с лаками на основе органических растворителей.


Ниже разберемся в нюансах устройства краскопультов, способах их настройки и нанесения лака на деревянные поверхности.

Выбор краскопульта

Начинающие мастера часто стремятся сэкономить, отдавая предпочтение при покупке краскораспылителю с минимальным ценником. Однако, покупая дешевое оборудование, нужно понимать, что низкая цена - следствие не самых качественных материалов и максимального технологического упрощения пульверизатора. Поэтому не стоит слишком экономить на покупке распылителя - это скажется на качестве лакировки.

  1. Материал, из которого произведена крышка сопла. Лучший материал для этой детали - нержавеющая сталь.
  2. Герметичность конструкции. Краскораспылитель поддерживает определенное давление, поэтому его составляющие должны быть герметичными, иначе получить равномерно окрашенную поверхность будет невозможно. Герметичность обеспечивают прокладки, и лучший материал для них - тефлон.
  3. Местонахождение ресивера. Непосредственного влияния на работу оборудования этот параметр не имеет, однако, если бачок находится снизу, управлять краскопультом будет несколько сложнее, так как держать такое устройство нужно строго по вертикали.
  4. Материал, из которого произведен бачок. Металлические бачки легче отмывать от остатков краски или лака, однако контроль над расходом материала в этом случае затруднен. Пластиковые емкости отличаются ровно обратными характеристиками: их сложно мыть, зато легко отслеживать расход лакокрасочного состава.
  5. Материал, из которого изготовлен сам краскопульт. Оптимальный вариант - высокопрочный пластик. Он не такой тяжелый, как металл, а значит, работать с таким оборудованием будет физически легче. С другой стороны, многие мастера рекомендуют приобретать краскораспылители из нержавейки, мотивируя такой выбор долговечностью данного материала.
  6. Ширина факела. Этот параметр указывает на площадь, которую можно обработать за единицу времени. На ширину факела оказывает немалое влияние длина шланга. Стоит заметить, что не для всех работ критически важна большая ширина факела. К примеру, для обработки небольших деталей гораздо предпочтительнее тонкая струя. А вот для масштабных поверхностей лучше иметь большую ширину факела.
  7. Соответствие производительностей краскопульта и внешнего компрессора. Недопустима ситуация, когда мощность пульверизатора больше мощности компрессора.
  8. Легкость доступа к средствам управления аппаратом. Все кнопки на устройстве должны быть легкодоступны, так как именно с их помощью осуществляется управление давлением сжатого воздуха и другими функциями.

Обратите внимание! Диаметр сопла и зерно распыляемого состава - взаимозависимые параметры. Чем меньше зерно, тем меньше должно быть сопло. Разумно приобрести сразу несколько сменных сопел и игл.

Выбирать конкретную модель следует, исходя из реальных потребностей. Кому-то больше подойдет краскораспылитель с пластиковым бачком, а кому-то - металлическим, кто-то предпочтет широкий факел, а кто-то - узкий. Во многих случаях нет нужды в затратах на профессиональное пневматическое оборудование и проще обойтись электрическим или даже ручным аппаратом.



Конструкция краскопульта

В качестве примера разберем особенности краскопульта модели W670 от немецкой компании «Wagner». Пульверизатор включает в себя форсунку тонкого распыления, емкость для лакокрасочного состава, электрический мотор, удлинитель и шланг.

Краскораспылитель «Wagner» позволяет работать с любыми видами лаков: как с водоэмульсионными, так и растворяемыми органическими растворителями. Меняя рабочую насадку (их несколько в комплекте), можно наносить лак любого уровня вязкости.

Модель отличается большим углом распыления, что позволяет при нанесении лака обрабатывать максимально возможную площадь поверхности. Еще больше расширяет рабочую зону удлинительная ручка. Норма подачи краски контролируется за счет роликового устройства.


Пульверизатор комплектуется насадкой I-Spray, дающей два вида струи: плоскую по горизонтали и плоскую по вертикали. Еще одна насадка - PS800 - предназначена специально для распыления тонким слоем жидких составов, в первую очередь, лаков.

Характеристики оборудования:

  1. Метод распыления - воздушный.
  2. Питание - электросеть 220 В.
  3. Необходимая мощность - 350 Вт.
  4. Мощность распыления - 120 Вт.
  5. Допустимая вязкость грунта - 3300 мПа/с.
  6. Максимальная подача - 375 миллилитров в минуту.
  7. Объем бачка - 0,8 л или 1,8 л.
  8. Длина удлиняющего кабеля - 60 сантиметров.
  9. Длина воздушного шланга - 3,5 метра.
  10. Масса - 4,3 кг.

Комплектация пульверизатора:

  • краскораспылитель;
  • насадка I-Spray и бачок на 1,8 литра;
  • насадка для жидких составов PS800 и бачок на 0,8 литра;
  • шланг для воздуха;
  • удлинитель;
  • рукоять;
  • ремень на плечо;
  • заливная воронка;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Краскопульт оснащен ступенчатым переключателем мощности. Присутствие этой опции дает возможность регулировать напор и ширину факела, выбирая наиболее подходящий режим, при котором лак будет ровно ложиться на поверхность без излишнего разбрызгивания.


Переключатель в положении «0» свидетельствует о включенном пульверизаторе. Если поставить переключатель на «1», устройство функционирует на среднем скоростном режиме, позволяющем распылять даже самые жидкие лаки. Режим «2» означает, что аппарат способен к разбрызгиванию вязких составов.

Важно! Перед применением краскопульт нужно настроить.

Делается это следующим образом:

  1. Подвешиваем пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом картона или дерева на расстоянии 15-20 сантиметров.
  2. Нажимаем на курок и удерживаем его до той поры, пока на лаковом пятне не возникнут потеки.
  3. Далее корректируем настройки в соответствии с поставленными целями.
  4. Сопло проворачиваем так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируемся в нанесении сплошных полос лака, делая перехлесты в различных направлениях.
  6. Для создания однородного покрытия перемещаем струю с одинаковой скоростью. Все движения плавные, без рывков.
  7. Жмем на курок у края обрабатываемой поверхности, но не перед ее началом.
  8. Наклонять пульверизатор нельзя.

Открываем ножом банку (входит в комплект с краскораспылителем) и заполняем бачок лаком - не до верха, чтобы массу можно было дополнительно разбавлять и размешивать. Доливаем в бачок воду (примерно 10% от общей массы). Хорошо размешиваем смесь.

При необходимости добавляем дополнительные компоненты. Однако вначале ингредиенты нужно профильтровать. Лучше всего для этой цели подойдет сетчатый фильтр, который можно приобрести там же, где и лак. Если фильтра нет под рукой, можно воспользоваться капроновым чулком.


Смесь приготавливаем в специально выделенной для этого металлической емкости. Не нужно добавлять сразу весь состав, поскольку лак из-за воздействия добавок очень быстро становится вязким. Лучше сделать несколько замесов.

Компоненты смеси:

  • отвердитель (составляет примерно половину смеси);
  • антисиликон для придания покрытию устойчивости к пыли, жиру и образованию кратеров (доля вещества приблизительно 5-7%);
  • ускоритель высыхания (2-3% от общего количества).

Совет! Ускоритель особенно пригодится при низких температурах воздуха, однако может стать причиной мутноватого цвета поверхности. Даже если это произошло, отчаиваться нет причин, поскольку дефект можно исправить полировкой.

Добавки позволяют значительно улучшить технические характеристики лака. Однако слишком усердствовать в этом деле не стоит, так как превышение допустимых концентраций приведет к ухудшению качества состава.

Очень важно тщательно размешивать состав. Это позволит добиться однородности смеси. Дело в том, что молекулы составляющих смесей начинают активно взаимодействовать между собой только при интенсивном размешивании. Помешивать лак нужно и в процессе работы. Для этого нужно периодически встряхивать емкость на протяжении 15-30 секунд.


Особенности обработки поверхности

Подготовительные работы

  1. Качество лакировки во многом зависит от того, насколько основательно была подготовлена поверхность. Поэтому вначале удаляем старое покрытие и хорошо отшлифовываем и обезжириваем поверхность. Особое внимание уделяем состоянию древесины, наличию на ней следов гниения. Если обнаружены пораженные участки, их также тщательно зашпаклевываем и отшлифовываем мелкозернистой наждачкой.
  2. Разворачиваем всасывающую трубку краскораспылителя загнутым концом вперед. В таком положении лак из емкости будет поступать в форсунку равномернее.
  3. Ставим переключатель мощности на «двойку». Этот режим предназначен для работы с вязкими составами.

Обратите внимание! Мягкие породы древесины нужно вначале грунтовать с «фиксацией ворса». Затем следует еще раз отшлифовать поверхность.

При нанесении лака нужно придерживаться ряда технологических требований. К примеру, следует знать, что первоначально выпущенный лак обычно бывает неоднородного состава: из распылителя вылетают сгустки смеси. Поэтому прежде чем наносить лак на чистовую поверхность, нужно распылить немного лака на пробник (картон, кусок дерева, бумагу и т.п.). Тестовое распыление делаем как при горизонтальном, так и при вертикальном положении форсунок.


  1. Удостоверившись, что факел обрел нужную форму и ширину, а состав выделяется равномерно, начинаем лакировку поверхности.
  2. Наносим лак плавными движениями от плеча, то есть всей рукой - благодаря такому стилю движений проще поддерживать рекомендуемое расстояние до обрабатываемой поверхности.
  3. Если распыление лака началось, останавливаться можно лишь тогда, когда вся поверхность обработана, иначе возможно образование неровностей и пятен.
  4. Если работу нужно завершить, то вначале следует отвести распылитель от обрабатываемого участка и лишь после этого его отключать.
  5. Распылитель перемещаем по направлению от себя, чтобы излишки лакокрасочного состава попадали на необработанные участки.
  6. Стараемся сохранять одно и то же расстояние от аппарата до обрабатываемой поверхности.

После высыхания слоя лака поверхность шлифуем, очищаем от пыли и наносим следующий слой лака.

Особенности лакировки древесины

Древесина - особый материал, который отличается по своим свойствам от металла или штукатурки. Одно из таких отличий - неравномерное впитывание лакокрасочных составов разными участками деревянной поверхности. Более мягкие участки после лакировки могут иметь матовый оттенок, а более плотные - глянцевый. Чтобы исправить подобный дефект применяют морилки. В некоторых случаях используются тонирующие лаки, которые не только окрашивают древесину, но и подчеркивают древесную структуру. При желании можно придать дереву вид другой, более респектабельной породы.

Применение непрозрачных лакокрасочных составов подразумевает сохранение вида естественной текстуры. Особенно часто такие лаки применяют для лакировки дорогих сортов древесины, например, дуба. Благодаря высокой плотности дуб впитывает в себя состав, однако текстура древесины не маскируется, а наоборот - акцентируется.

Популярна отделка под «седой дуб». Методика создания такой поверхности состоит из нескольких этапов. Вначале древесина защищается. Затем на нее наносится грунтовка и белая краска. После этого поверхность шлифуется вплоть до голой древесины. Однако даже после удаления краски в мягких слоях имеются ее остатки в виде прожилок, благодаря чему после нанесения лака и возникает эффект «седого дуба».

Нередко используется технология старения древесины. Защищенную и прогрунтованную поверхность в бессистемном порядке неравномерно смазывают восковой свечой. Затем на поверхность наносится краска. В тех местах, где дерево было обработано воском, краска начнет осыпаться неровными кусками. Разрушающийся слой краски закрепляют лаком. После этого дерево приобретает старинный благородный вид.

Некоторые породы деревьев с трудом поддаются обработке. К примеру, сосна имеет смолистый состав. Уже после лакировки древесина часто выделяет смолу, что сводит все усилия по лакировке на нет. Поэтому еще до нанесения лака сосну нужно обессмолить.

Нанесение лака на древесину с помощью краскопульта технологически схоже с покраской. Однако существуют и отличия, которые связаны с подбором соответствующего задаче оборудования. Перед покупкой краскораспылителя для лака рекомендуется посоветоваться с продавцом-консультантом, который поможет подобрать подходящую модель.

Краскопульт для покраски автомобиля – очень полезное устройство, с помощью которого можно более качественно окрасить поверхность, сэкономив при этом время и силы.

При покупке нужно провести визуальный осмотр прибора и обязательно обратить внимание на такие его показатели:

  1. По какому принципу он работает. Все краскопульты можно разделить на два типа – воздушные (имеют встроенный электрический двигатель) и безвоздушные (используется насос).
  2. Производительность устройства. Этот показатель определяется в л/минуту и обычно равен 0,4. Подбирать краскопульт нужно в соответствии с потребностями пользователя.
  3. Емкость ресивера. Для периодического окрашивания будет более чем достаточно емкости в 1л. Больший объём может негативно сказываться на работе, поскольку с таким весом работать намного сложнее. Практически все современные краскопульты оснащены специальным разъемом, с помощью которого можно мгновенно увеличить объём бачка.
  4. Мощность. Этот параметр также подбирается в соответствии с потребностями и обычно он не превышает 600Вт.
  5. Вязкость краски. Многие краскопульты рассчитаны на распыление не только красящих составов, но и лака, жидкой шпаклевки и грунтовки. Каждая модель рассчитана на определённую вязкость материала, что нужно учитывать, чтобы краскопульт работал корректно и можно было получить хорошее качество окрашивания.
  6. Работает ли краскопульт от сети или от аккумулятора. Первый вариант намного предпочтительней, поскольку для полного окрашивания кузова транспортного средства мощности аккумулятора может не хватить.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Многие автовладельцы хотят приобрести более дешевую модель, чтобы сэкономить . Но как правило такие устройства изготовлены и не очень качественных материалов, что может стать причиной скорой поломки (иногда краскопульт просто не подлежит восстановлению) или же это скажется на качестве окрашиваемой поверхности.

  • Из какого материала изготовлена крышка сопла. Лучше выбирать те, которые были сделаны из нержавейки, это сильно продлит срок эксплуатации краскопульта.
  • Герметичны ли все его составляющие. Чтобы внутри прибора поддерживался определённый уровень давления, он должен быть герметичным. Именно это позволит добиться равномерного распыления красящего состава и хорошего качества окрашивания. Поэтому желательно поинтересоваться, из чего были изготовлены прокладки и отдать предпочтение тефлоновым.
  • Где именно находится ресивер. На работе с краскопультом этот показатель не сказывается, но для нанесения густых красящих составов лучше купить краскопульт, бачок которого расположен вверху. Если же бачок расположен внизу – при работе с ним придется придерживаться некоторых правил и держать прибор только строго вертикально.
  • Из чего изготовлен бачок. Это тоже не влияет на качество окрашивания, но может облегчить или затруднить промывку устройства от накопившейся краски. Металлические ресиверы очень удобны тем, что их можно без проблем вымыть, но при этом контролировать расход краски в процессе работы невозможно Пластиковые бачки позволяют визуально следить за уровнем красящего состава в ресивере, но вымыть их от краски намного труднее. Поэтому выбор нужно делать, основываясь на личных предпочтениях.
  • Из чего сделан корпус прибора. Выбор краскопульта – дело очень ответственное и чтобы покупка прослужила как можно дольше, нужно обязательно узнать, из чего изготовлен его корпус. Хорошим выбором будет прочный пластик такой краскопульт не будет тяжелым, поэтому работать с ним действительно легко и удобно. А прочности материала достаточно, чтобы обезопасить его при внезапном падении. Но многие опытные маляры советуют приобрести краскопульт из нержавеющего материала, поскольку он гораздо надежнее и будет отличаться долговечностью.
  • Ширина создаваемого факела. Это показатель того, какую площадь можно окрасить с помощью устройства за единицу времени. Нужно учитывать и то факт, что на ширину факела во многом повлияет длина шланга, который соединен с краскопультом. Окрашивать небольшой струей большую деталь нецелесообразно, как и использовать широкий факел для нанесения красящего состава на небольшой элемент кузова. Поэтому нужно учитывать будущую специфику работы и при необходимости купить два прибора, которые будут использоваться для разных целей.

Электрокраскопульт. Описание и особенности

Работает такое устройство от сети, поэтому дополнительно покупать компрессор не понадобится. Краска распыляется под давлением, созданным встроенным насосом. При этом качество покраски немного уступает пневматическими краскопультам, но работать с таким устройством удобно, он простой в обслуживании и стоит совсем недорого.



Краскораспылитель электрический очень часто при работе может создавать совершенно ненужные вибрации, к тому же бюджетные модели бывают довольно шумными. На качество устройства нужно обращать внимание, поскольку недобросовестные производители и продавцы по большой стоимости могут продавать абсолютно некачественную продукцию.

Все они могут быть нескольких типов:

Работающие по системе HP – классические распылители, которые распыляют красящий состав на поверхность под высоким давлением. Расход воздуха при использовании считается достаточно низким, но при этом такие модели с современного рынка вытесняют более практичные.

Плюсы использования:

  1. Факел широкий, поэтому удобно окрашивать большие поверхности, при этом краска наносится равномерно и слоем одинаковой толщины.
  2. Скорость окрашивания большая, поэтому можно значительно сэкономить время для выполнения работы.

Минусы:

  • Почти 65% краски, которая была куплена для выполнения работ, не попадает на поверхность, а просто теряется. Поэтому из-за низкой способности к переносу краски такие краскопульты не очень популярны, ведь требуют больших затрат на расходный материал.
  • Прибор работает под высоким давлением, поэтому в процессе могут создаваться завихрения в воздухе. Это становится причиной того, что окрашиваемая поверхность быстро засоряется и может понадобиться полировка или повторное окрашивание из-за дефектов поверхности.
  • Все предметы вокруг окрашиваются из-за большого количества тумана из краски.

Пульверизатор электрический системы HVLPбыл создан еще в прошлом столетии по требованию защитников окружающей среды. Благодаря революционной технологии распыла краска стала подаваться под низким давлением, при том что на входе создавалась высокое давление.

Теперь можно получить больше 70% переноса красящего состава на окрашиваемую поверхность, что делает такие краскопульты более экономичными. Это сильно сказывается и на экологии, ведь на воздух теперь улетает меньше краски, следовательно атмосфера не так сильно засоряется токсичными веществами.

Добиться такой технологии было непросто, теперь же капли красящего состава при распылении имеют небольшую скорость. Поэтому туман в процессе работы практически не образовывается. Чтобы лучше нанести краску на поверхность, краскопульт должен находиться на расстоянии не более 15 сантиметров от поверхности.

Преимущества использования краскопульта:

  1. Можно сэкономить расходные материалы – стоимость работы будет на порядок ниже.
  2. Отсутствует опыл, поэтому нет необходимости проводить капитальную очистку помещения, в котором проводятся работы.
  3. Без завихрений краски можно не опасаться за попадание на окрашиваемую поверхность различного мусора.
  • Для работы необходим очень мощный компрессор, поскольку краскопульт потребляет много сжатого воздуха.
  • Воздуховод обладает большим диаметром.
  • Чтобы компрессор и краскопульт работали правильно, необходимо устанавливать дополнительные защитные фильтры, которые будут очищать воздух на выходе.
  • Маляр должен быть профессионалом своего дела, чтобы наносить краску на поверхность без образования подтеков и появления дефектов.
  • Краскопульт необходимо держать на небольшом расстоянии от поверхности, поэтому труднодоступные места бывает очень сложно окрасить.

Электрокраскопульт для покраски авто, работающий по системе LVLP – это специальная разработка, которая являет собой компромисс между первыми двумя моделями.

Все недостатки, которыми отличались модели, конструкторы постарались убрать и в результате получили перспективную модель, которая отличается высокой производительностью, экономичностью и стремительно обретает популярность.



На выходе можно получить давление около 1,2 атм., при этом устройство потребляет немного сжатого воздуха. В процессе распыления можно получить качественно окрашенную поверхность с переносом лакокрасочного состава больше 75%. Достоинства краскопульта:

  1. Потребляет мало сжатого воздуха.
  2. Хорошо переносит материалы на окрашиваемую поверхность, поэтому расход краски будет низким.
  3. К перепадам давления такой краскопульт практически нечувствителен.
  1. Обнаружены не были.

Какой краскопульт купить для покраски авто

Опытные мастера дают некоторые советы, которых следует придерживаться при выборе:

  • Краскопульт нужно подбирать такого типа и производительности, чтобы эти показатели были никак не выше мощности купленного компрессора.
  • Все кнопки для регулировки на краскопульте должны быть открыты и доступны, поскольку с их помощью осуществляется контроль за уровнем давления сжатого воздуха.

Нужно правильно подбирать тип краскопульта и выставлять необходимые настройки, поскольку несоответствие может стать причиной некорректной работы краскопульта и можно получить результат, прямо противоположный желаемому.

  1. Если необходимо всего несколько раз окрасить небольшую деталь, нет смысла тратиться на профессиональный краскопульт. Можно вполне обойтись бюджетной, китайской моделью распылителя.
  2. Чем меньше зерно распыляемого материала – тем меньшим должен быть диаметр сопла. Этому правилу нужно следовать неукоснительно, чтобы равномерно наносить состав на поверхность. Если планируется частое нанесение нескольких видов материалов, можно приобрести комплект сменных сопел и игл, в результате чего краскопульт превращается в универсальное устройство.

Компрессор и краскопульт для покраски авто

При покупке краскопульта нужно правильно подбирать компрессор , поскольку от этого будет зависеть работа устройства.

Полезным компрессор станет не только в процессе окрашивания кузова транспортного средства, его также можно использовать для подключения различных пневматических инструментов, с помощью которых выполняется кузовной ремонт. Также использовать его можно для накачивания спущенных колес и других целей.

Существует два типа компрессоров:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые (отлично подходят для периодического выполнения работ в собственном гараже).

Чтоб зря не потерять круглую сумму и приобрести качественное устройство, необходимо уделить достаточно времени проведению расчетов и внимательно отнестись к покупке.

Ориентироваться рекомендуется не только на стоимость компрессора, ведь она может быть неоправданно завышена или наоборот — устройство будет стоить дешево при хороших технических характеристиках и поэтому на него не обратят внимание.

Выбирать технику по совету родственников или просто купить такой же компрессор, как у товарища нельзя. Главное – точно определить его назначение и уже исходя из этого выбирать товар.

Как отрегулировать краскопульт перед началом работ

Основными частями любого краскопульта являются сам корпус и бачок для красящего состава. В его крышке имеется специальное дренажное отверстие, которое время от времени нужно старательно прочищать, чтобы в ресивере не создавался вакуум.

Подача краски на поверхность осуществляется с помощью курка. При несильном надавливании подается воздух, при сильном – курок начинает воздействовать на иглу краскопульта. Когда она немного сдвигается в сторону, канал для подачи краски открывается и поток смешанной с воздухом краски выбрасывается через сопло.

Чтобы получить факел идеальной формы и размера, на корпусе краскопульта имеются специальные винты, которые позволяют отрегулировать этот параметр.

При настройке краскопульта перед началом работы нужно обязательно учитывать, насколько вязкий состав будет использоваться для окрашивания, какой вид покраски поверхности будет проводиться и насколько большая площадь у окрашиваемого элемента.

Перед началом работы желательно попробовать распылить краску на старую, ненужную деталь, чтобы убедиться в правильности настройки краскопульта и проверить, будет ли красящий состав хорошо ложиться в процессе окрашивания. Только после этого можно приступать к нанесению краски на кузов автомобиля.

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) - разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) - пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) - среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP .

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP .

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания .

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 - 15см.

Достоинства HVLP .

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений - нет мусора.


Недостатки HVLP .

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью .
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP .

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP .

  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите - китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, .

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Краскопульты используют во многих промышленных отраслях, в строительстве, а также в автомастерских. Автолюбители и опытные мастера желают приобрести малярный пистолет, который можно применять не только для покраски собственного авто, но и для других целей. Приобрести модель, которая бы соответствовала всем параметрам и выполняла много функций, не так просто. В последнее время появились сотни компаний, которые производят краскопульты. Человеку, далекому от этой темы, сложно разобраться в огромном ассортименте малярных пистолетов и определить, какой из них наиболее надежный и качественный.

Краскопульт: классификация и технические особенности

Пистолеты имеют разную цену и назначение, конструкцию и принцип действия. Они могут быть:

  • пневматическими;
  • электрическими.

Общих характеристик у них мало, конструкция и принципы работы совершенно разные.

Устройство электрического и пневматического краскопультов. Нажмите на фото для увеличения.

Работают на сжатом воздухе. Насадку, которая выглядит как распылитель с бачком для краски, присоединяют шлангом к компрессору. Пневматический краскопульт функционирует с помощью компрессора, который работает от электроэнергии и передает нагнетенный воздух в пистолет. Сильное давление выбивает краску так называемым факелом. Стоимость краскопульта и компрессора высокого качества довольно высокая, ими пользуются чаще профессионалы.

Пистолет малярный электрический (с электродвигателем) распыляет краску под давлением, которое создает встроенный насос. измельчаются и подаются намного хуже, чем пневматическим устройством. Таким пистолетом можно обойтись только в домашних условиях, так как покрытие получается невысокого качества. Даже самые дешёвые пневматические аналоги дают лучший результат. Но радует тот факт, что пистолет с электродвигателем не нуждается в дополнительном оборудовании и средствах очистки воздуха. Он небольших размеров, прост в обслуживании и стоимость его приемлема. Для домашнего мастера это наиболее подходящий вариант, который может выручить во многих бытовых делах или при покраске авто.

Промежуточным вариантом можно считать электрические пистолеты, которые работают в паре с миникомпрессором. В этом варианте краска распыляется потоком сжатого воздуха. В комплекте идет компрессор, который соответствует производительности краскопульта, соединяет их специальный заводской шланг высокого давления. Такой комплект по качеству работы может сравниться с пневматическим краскопультом.

Чтобы выбрать надежный пистолет, в котором качество соответствует цене, необходимо быть предельно внимательным, поскольку достаточно часто продукцию низкого сорта выдают за профессиональный инструмент.

Технология распыления пневматического краскопульта


Устройство пневматического краскопульта. Нажмите на фото для увеличения.

– единый моноблочный инструмент, в котором сбалансирована работа пистолета и мотора. А вот приобретение пневматического варианта предусматривает отдельный выбор краскопульта и компрессора. Перед тем как выбрать компрессор, необходимо приобрести пистолет для подачи краски. Он в процессе покраски авто играет основную роль, а уже под его характеристики следует подбирать компрессор.

Пистолеты могут быть трех типов. В зависимости от того, какое рабочее давление и объём подаваемого воздуха имеет устройство, присвоены следующие названия:

  • HVLP;
  • LVLP.

Краскопульты HP

Краскопульты типа HP относят к дешёвым инструментам, которые по рейтингу занимают третье место. Они работают при высоком давлении, которое доходит до 6 бар, а расход воздуха при этом незначительный. Таким устройством можно , но качество не будет высоким, так как краска подается под слишком высоким давлением. Недостатком пистолета НР является маленький процент попадания краски на предмет. 50% залитой в бачок краски уходит «на ветер», и лишь 50% ложится на поверхность, которую красят. Кроме того, в процессе покраски рабочая зона сильно загрязняется. Отрегулировать работу устройства невозможно, так как это оплошность разработчика.

Краскопульты HVLP

Пистолет типа HVLP, который используют для покраски различных поверхностей или при косметическом ремонте авто, наиболее эффективный вариант. Воздух на входе находится под высоким давлением, а на выходе он разряжен. Пистолеты переносят на поверхность больше половины залитой краски, она распределяется стабильным факелом. Оригинальные краскопульты HVLP экономичны, по стоимости они могут доходить до 300 долларов. Аналогичные устройства китайского производства ценятся не выше 40 долларов.


Расшифровка маркировок краскораспылителя. Нажмите на фото для увеличения.

Пистолеты LVLP

Пневматические малярные пистолеты LVLP в процессе работы переносят на поверхность 80% краски. Для нормальной работы они не нуждаются в большом количестве воздуха, поэтому и компрессор к ним можно выбрать с небольшой производительностью, что не отразится на работе краскопульта и качестве покраски.

Пистолеты могут отличаться некоторыми деталями. Так, контейнер для покраски может располагаться вверху инструмента, при этом краска подается на хорошей скорости и под приличным давлением. Такие баки имеют объем меньше одного литра, они нейлоновые или пластиковые, что позволяет следить за уровнем краски.

Контейнеры, которые размещают внизу, делают объемом больше одного литра из металла. Когда выполняется настройка малярного пистолета, его можно временно поставить на металлический бак. Для качественного процесса покраски важно использовать удобные и негабаритные краскопульты.

Устройство электрического краскопульта. Нажмите на фото для увеличения.

Наиболее распространенным вариантом является ручной пистолет. При вибрациях он выдает характерный звук, поэтому его называют жужжащим краскопультом. Мотор и поршневой насос скомпонованы в одном блоке. Устройство имеет пистолетную рукоятку, резервуар для краски и распыляющий клапан. Ручные электрические пульверизаторы работают с низкой эффективностью расхода краски, качество нанесения тоже мало радует. Это компенсируется высокой скоростью распыления и простотой эксплуатации. Такие пистолеты имеют компактную форму и доступную цену. Любой, кто знает, как пользоваться краскопультом и способен его отрегулировать, может смело приобретать ручной пистолет для покраски. Устройство обязательно пригодится в быту!

В напольных краскопультах технические характеристики не уступают профессиональному агрегату. Напольный аппарат работает от мощного и тяжелого мотора, производительность насоса довольно высокая, предусмотрены дополнительные настройки. Благодаря большому запасу прочности, напольные пистолеты можно использовать для покраски объектов коммерческого типа (в строительстве или автомастерских). В напольных краскопультах компрессор неподвижный, управлять необходимо только малярным пистолетом, который подсоединен к силовой установке шлангом.