Меню

Урал 4320 лошадиные силы. Военные грузовики россии

Автопроизводство

Грузовой автомобиль Урал – это знаменитый советский и российский автомобиль, который даже в наше время пользуется соответствующей популярностью преимущественно на территории РФ. Связанно это с их надежностью, а также сравнительно небольшой стоимостью. Автомобиль Урал имеет довольно богатую историю своего существования, так как начало этого процесса было положено в нелегко военный 1941 год.

В самом начале Великой Отечественной войны в небольшом городе под название Миасс, что находится на Урале, из цеха машиностроительного завода было эвакуировано несколько цехов. После этого всего через год работа на предприятии немного возобновилась на основе изготовления коробок переключения передач и двигателей внутреннего сгорания. Только спустя два года из конвейера сошли первые автомобили, чье название стало ЗИС-5В. Через несколько лет предприятие сменило название на УралЗИС, что и послужило факторов переименования и самих транспортных средства.

Послевоенного периода на производстве в основном изготавливались простые трехтонные автомобили. Со временем эти машины устарели, но предприятие продолжала их постоянно модернизировать. Параллельно с этим была осуществлена разработка и запуск производства газогенераторного варианта машины, облегченного на 90 килограмм. При этом на базовой модели была установлена гидравлическая тормозная система и обновленная грузовая платформа.

После 1950 УралЗИС-5М постоянно модернизировался. Это отразилось почти на всех системах – как их расположении и конфигурации, так и эффективности, а также мощности. Последняя возросла до 85 лошадиных сил. После данного периода выпуск новых автомобилей очень быстро развился. Компания все время разрабатывала новые модели, среди которых можно выделить УралЗИС-355, УралЗИС-354 и УралЗИС-355М. Конец данной эпохи произошел в 1963 году, когда изготовление грузовиков было прекращено.


В 60-ых годах ХХ века предприятие обрело название Уральского автомобильного завода (УралАЗ). После этого события и модернизации конвейерной линии началось изготовление нового пятитонного полноприводного автомобиля под названием Урал-375. Он предназначался для армии и потребностей сельского хозяйства. Отличали данный грузовик следующие факторы:

  • трансмиссионная система с постоянным приводом на все колеса;
  • дисковые карданные шарниры равных угловых скоростей на передней оси;
  • межосевой блокируемый дифференциал в раздаточной коробке;
  • средний ведущий мост проходного типа;
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-757 V8, мощностью 180 лошадиных сил и объемом 7 литров;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двойные главные передачи;
  • гидроусилитель руля;
  • гидроприемник запасного колеса и т.д.

В 1964 на замену пришел Урал-375Д. Для него была создана цельнометаллическая грузовая платформа. Оборудована данная конструкция была продольными скамьями и тентом. Автомобиль отличался системой регулирования давления воздуха в шинах. Грузоподъемность данного транспортного средства составляла 4,5 тонны. Его скорость достигала 75 километров в час.


Параллельно Уралу-375Д выпускалась машины под названием Урал-375А, используемым для специально созданных кузовов, Урал-375К, работающий при температурах до -60 градусов по Цельсию, Урал-37510, применяемый в жарких климатический условиях, а также Урал-375С, являющийся с полной массой в 19,5 тонн.

Уже в 1965 году завод произвел автомобиль Урал-377. У него появилась увеличенная деревянная платформа. Ведущий мост разработчики решили взять у транспортного средства МАЗ-500. Он обладал телескопическим гидроамортизатором. Данный период производства в истории завода стал одним из наиболее успешных. За все время существование получилось сделать более чем 1,3 миллиона двигателей и более 500 тысяч автомобилей. За это УралАЗ был удостоен ордена.

В 1972 и 1975 годах были разработаны и запущены в производства два базовых грузовых транспортных средства с шинами размером 11,00х400 миллиметров. Грузоподъемность машин поднялась до уровня 7 тонн. Постепенно, когда завод КамАЗ изготовил свой дизельный двигатель мощность 210 лошадиных сил, этот силовой агрегат начали применять и на автомобилях Урал.

До начала 90-х годов ХХ столетия на заводе УралАЗ еще произвели несколько транспортных средств, которые пользовались достаточным уровнем популярность, но на сегодняшний день они эксплуатируются крайне редко.

Особенности Урал-4320-10

В начале 90-х годов ХХ века уже в России в производственный выпуск на заводе УралАЗ был направлен новый автомобиль под названием Урал-4320-10. Он имел воздушный фильтром, расположенный на правом крыле, что и стало его основной внешней особенностью.

В качестве основы для изготовления грузовика производитель использовал клепанную раму, сделанную из высокопрочной стали. Также разработчик предусмотрел короткие свесы как сзади автомобиля, так и спереди него. Это должно послужить фактором, повышающим проходимость Урала. Габариты транспортного средства получились следующие: 7588х2500х2785 миллиметров. Кабина грузовика рассчитана на три человека. Остекление сделано таким образом, чтобы водитель мог без препятствий ориентироваться в дорожной ситуации. Платформа для груза и людей выполнена с металлического материала. Она подразумевает возможность настроек, монтирования дуг и т.д. Места для людей расположены вдоль бортов. В целом в машину может поместиться до 34 человек. Грузоподъемность транспортного средства составляет 10 тонн.

Вездеход Урал-4320-30

Начала производства обновленной версии вездехода было осуществлено в 1994 году. Изменения, который разработчик решил внести в транспортное средство, касались прежде всего удлинение его базы, а также применение резины с широким профилем – ИД-П284. В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, когда и был снят с производства.

Урал-4320-30 полностью оправдал своего название вездехода. Он применялся преимущественно в местах с затрудненным движением. Его использовали для того, чтобы добраться в труднодоступные места по бездорожью. Скорость при этом машины составляла около 65 километров в час. Преодоление каких-либо глубоких каналов до двух метров не представляло никакой трудности для транспортного средства. Также не влияли на движения и уклоны, не превышающие 60 градусов.

Серия Урала-4320-31

До 2002 года почти с середины 90-х годов вместе со многими другими автомобилями завод УралАЗ выпускал и серию 4320-31. Отличительной чертой транспортных средств этой модели являлся их удлиненный капот. Также на них с правой стороны стоял воздушный фильтр.

Грузоподъемность автомобиля 31 серии составляла 6,85 тонны. Буксировать данное транспортное средство могло груз, чья масса достигала 11,5 тонн.

Урал-4320-31, точно так же, как и Урал-4320-30, относится к классу автомобилей, являющихся вездеходами. Они легко могут передвигаться по бездорожью, преодолевая разнообразные препятствия. Это позволял делать силовой агрегат ЯМЗ-238М2, который мог развивать мощность в 240 лошадиных сил.

Шасси Урала-4320-31 можно было устанавливать не только грузовую платформу. Именно поэтому данный автомобиль можно встретить в виде седельного тягача, лесовоза и т.д. Стоимость подобного транспортного средства варьировалась от 1,3 до 1,8 миллиона рублей.

Характеристика машины Урал-4320-40


В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.

Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:

Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.

На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.

Седельный тягач Урал-4320-41


Начало производства седельного тягача под названием Урал-4320-41 было осуществлено в 2002 году. Разработчик решил устанавливать на данные транспортные средства силовые агрегаты ЯМЗ 236ЕН2, оснащенные турбонаддувом, и работающие на дизельном топливе. Для того чтобы автомобиль мог транспортировать за собой полуприцепы практически на любых дорогах страны, двигатель наделили мощностью в 230 лошадиных сил.

Чаще всего седельный тягач Урал-4320-41 использовали в качестве лесовоза. В некоторых случаях на их конструкции устанавливали оборудования для крана, что позволяло осуществлять работу в сложных условиях.

Седельный тягач Урал-4320-41 представляет собой автомобиль, который оборудован всем необходимым, чтобы работать в условиях Севера. Стоимость такого транспортного средства достигала почти 2 миллионов рублей.

Заключение

В целом автомобили Урал – это довольно хорошие транспортные средства, которые обрели широкое применение, на что в первую очередь повлияло неплохое соотношение их качества и стоимости. На сегодняшний момент предприятие постоянно развивается и модернизируется, что создает предпосылки к последующему выпуску надежных и современных грузовиков, которые способны будут полностью удовлетворить все потребности их заказчиков.

» продолжает обновлять модельные линейки своих подразделений. Сначала появилась «Газель-Next», затем - «Газон-Next», а теперь - «Урал-Next». Эти машины объединяет... Нет, не только приставка «Некст». Главное - это общий кабинный модуль, взятый от новой «Газели»: просторный, 3-местный и удобный. Но подойдёт ли фактически легковая кабина большому грузовику, коим является «Урал»? И чем ещё новое поколение вездехода отличается от старого? Сегодня, когда «Некст из Миасса», наконец, рассекречен, мы можем ответить на вопросы.

Несмотря на агрессивный техно-дизайн, в облике «Урала-Некст» безошибочно опознаётся образ успевшего стать культовым Урала-375

С кабинами «Урала» история такая. В конце 1950-х, когда проектировалось новое семейство 375, создатели грузовика-вездехода думали поставить кабину от ЗИЛ-130, но военным такое решение не понравилось. Они затребовали сделать мягкий откидной верх, чтобы понизить высоту автомобиля. Однако во время испытаний 1961-1963 гг. было принято новое решение: кабина должна быть собственной и притом цельнометаллической. Так появился знаменитый «Урал»: с длинным «носом» капота, сильно выступающими крыльями и большой (по меркам того времени) площадью остекления.

Эта кабина родом из шестидесятых - устаревшая настолько, насколько вообще возможно - продолжает ставиться на «Уралы» и сегодня. Об эргономике и комфорте можно только мечтать... Есть ли замена? В 1994 году IVECO, УралАЗ и «Газпром» создали совместное предприятие, и в Россию передали линию сварки бескапотных кабин старой серии Turbo. Со временем модуль от IVECO поставили на капотные модели, приладив передок из пластика. Однако на «капотниках» ивековский пассажирский отсек не прижился...

Так грузовики из Миасса выглядят сейчас: если техника время от времени обновлялась, то кабина 50-летней давности оставалась неизменной

Говорят, что водрузить на шасси классического Урала-4320 кабину от «Газели-Next» предложил нынешний президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. В марте 2014 года Объединённый инженерный центр «Группы ГАЗ» построил первый опытный экземпляр, который руководство Уральского автозавода неожиданно выставило возле Дворца культуры города Миасс, что : уж очень эффектным получился новый грузовик! Но многие засомневались: столь яркая разработка?

Дошла: сегодня на столичной выставке «Строительная техника и технологии» состоялась премьера серийной версии. Притом на выставке гибрид газелевской кабины и ураловского шасси вызвал много споров. Почему, дескать, была выбрана капотная компоновка? А вот почему. «Бескапотники» - с вышеупомянутой кабиной IVECO - УралАЗ выпускает давно и успешно, но целевая аудитория требует именно «носатую» технику. Во-первых, «капотники» нужны военным - у экипажа больше шансов выжить при подрыве взрывчатки под передком. Во-вторых, бескапотные грузовики менее хороши «на северах» - ремонтировать и обслуживать их неудобно.

Максимальная грузоподъёмность шасси теперь составляет 13 вместо прежних 12 тонн, притом средний расход топлива снижен на 8%

Также вызывает вопросы обзорность. Со стороны кажется, что водителю совершенно не видно, что происходит перед передним бампером! Но это иллюзия: в плане обзорности «Некст» гораздо предпочтительнее старого грузовика (из которого действительно ничего не видно). Конечно, в городе водителю высокого «носатого» большегруза будет не столь комфортно, как шофёру бескапотника... Но кто покупает «Уралы» для города? Его стихия - это бездорожье, о чём красноречиво говорят колёсная формула - 4х4 или 6х6. И наличие межколёсных блокировок!

Параллельно произошло и улучшение механической начинки. В первую очередь, был доработан «скелет» грузовика - рама получила цельный усилитель, что значительно повысило её жёсткость. К слову, рама проходит многоступенчатую антикоррозийную обработку, кабина штампуется из оцинкованной стали, а детали оперения выполнены из ударопрочных (это особенно важно для подобных машин) полимеров - ржавчины миасский вездеход больше не боится.

Чтобы обычный «Урал» стал «Некстом», инженерам пришлось внести немало изменений, основные из которых указаны на этом «рентгене»

Двигатель - рядная 6,7-литровая «шестёрка» мощностью до 312 л.с. (есть возможность заказать менее мощные - 240 и 285 л.с. - исполнения) из серии ЯМЗ-530. Это принципиально новое семейство моторов, спроектированное при поддержке знаменитой австрийской инжиниринговой компании AVL. Компоненты для турбодизеля поставляют всемирно известные фирмы: клапаны - Mahle, цилиндро-поршневую группу - Federal Mogul, топливную систему common rail - Bosch, шестерни - ZF.

Из-за нового мощного мотора инженерам пришлось кардинально переработать существующую трансмиссию, чтобы не только подобрать оптимальные передаточные числа, но и защитить агрегаты от предельных нагрузок. Коробка передач теперь - 9-ступенчатая ZF (в качестве опции можно заказать «пятиступку» ЯМЗ-1105), а вот мосты и раздаточная коробка - свои, «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент. Как заявляют представители завода, надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%.

Интерьеры новых «Газели», «Газона» и «Урала» унифицированы и отличаются лишь деталями. Интересно, появится ли на «Урале» джойстик вместо рычага КПП?

А ещё уральцы клянутся, что научили грузовой внедорожник послушно управляться и хорошо тормозить: за первое отвечает интегральный рулевой механизм от немецкой фирмы RBL (рулевое колесо отныне регулируется по углу наклона), а пневматическая тормозная система построена на основе компонентов Wabco. Не слишком ли много иностранных комплектующих? «Не переживайте, цена будет хорошей, конкурентной!», - парируют заводчане. Но конкретные цифры будут озвучены немного позже, поскольку продажи пока не стартовали.

Кстати, о конкурентах. Полноприводные грузовики сегодня предлагают большинство представленных на нашем рынке марок. Но цены... Например, брутальный «капотник» Mercedes-Benz Zetros продаётся минимум за 150 000 евро. Техника попроще - скажем, Renault K, стоит порядка 120 000 евро. Очень дорого! Так что реальным соперником «Урала» продолжает оставаться только российский КамАЗ, у которого также есть модели 4х4 и 6х6. Пускай, и бескапотные.

Армейская автомобильная техника всегда являлась основой обеспечения боеспособности войск на передовых позициях фронтов. Как и любое другое мобильное оснащение, грузовики постоянно модифицируются и проходят испытания в полевых условиях. Результаты использования служат данными, которые корректируют в усовершенствованных моделях.

Производство первых грузовиков в СССР

Первые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях.

Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью).

Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии.

Современные тенденции

Сегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей.

Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:

  • универсальность применения конструкции;
  • возможность перевозки как воинского контингента, так и грузов любого класса;
  • использование с прицепами и без;
  • приспособляемость к установке боевых орудий;
  • применение в боевых условиях и в мирное время.

Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:

  • многофункциональные автомобили;
  • колесные тягачи;
  • специализированные и универсальные колесные шасси;
  • прицепы и полуприцепы;
  • многоцелевые кузова-прицепы различной конфигурации;
  • бронекапсулы-контейнеры для установки внутрь крытых кузовов;
  • гусеничные машины.

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования .

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014
завод Уральский Камский Курганский
колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8
грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг
масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг
полная масса 13845 кг 14745 кг 4615 кгс 5413 кг
масса прицепа 7000 кг 7000 кг
мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс
скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм
площадь бортовой платформы 9,24 м² 11,1 м²
объем бортовой платформы 8,2 м³ 5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м
аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л
горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д
расход топлива на 100 км 45 л 49
емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л
запас горючего 600 км 510 км
авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76
модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.

Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

Видео: российские военные машины

Автомобилестроение в России постоянно развивается. На сегодняшний день у нас в стране действует 16 заводов этой специализации. Одним из крупнейших предприятий машиностроения является Уральский автомобильный завод («УралАз»), выпускающий в основном грузовики.

Когда был организован завод

Историю свою «УралАз» ведет с 30.12.1941 года. Именно тогда Государственным Комитетом обороны СССР было принято решение об организации в г. Миассе литейного автомоторного предприятия, которого были эвакуированы из Москвы с завода им. Сталина (ЗиС). Монтаж оборудования нового завода шел прямо «с колес» буквально под открытым небом. Одновременно с этим возводились корпуса завода. Первый цех нового предприятия начал функционировать весной 1942 года. Через месяц после пуска завода вышла и первая его продукция — коробки передач для танков и двигатели.

Глобальные преобразования

Более года Миасский моторный завод выпускал только комплектующие. Однако стране срочно нужны были автомобили. Поэтому приказом того же Комитета обороны от 14.02.43 предприятие было преобразовано в Уральский автомобильный завод им. Сталина («УралЗиС»). Миасс, старый провинциальный город золотодобытчиков, купцов и ремесленников, в одночасье превратился в Уральскую столицу грузового тяжелого машиностроения.

Первый грузовик

Слишком долго новой продукции вновь образованного предприятия стране ждать не пришлось. Уже к 27.05.1944 года был сдан в эксплуатацию конвейер предприятия, а сошел с него 8.07.1944 года. 20.07 целая партия новеньких ЗиС-5В отправилась на фронт. 30.09.1944 г. на предприятии был собран тысячный автомобиль.

История Уральского автомобильного завода неразрывно связана с ВОВ. В военные годы грузовики предприятия широко использовались на всех фронтах и считались очень надежными. С кабинами, выполненными из дерева, без тормозов на передних колесах, знаменитые полуторки вместе с Красной Армией вошли в Берлин.


Первый грузовик предприятия был сконструирован на основе выпускавшегося на Московском заводе неполноприводного двухосного ЗиС-5. Специально для фронтовых условий инженерами был разработан его упрощенный вариант. Основным преимуществом новой модели, в сравнении со старой, стал более мощный двигатель. Оснащенные им грузовики могли разгоняться на 35% быстрее ЗиС-5. При этом экономия бензина достигала 10-16%.

Завод после войны

С 1947 года Уральский автомобильный завод («УралАз»), история которого началась в первые годы войны, приступает к выпуску грузовиков, в конструкцию которых входят те узлы и детали, которыми не комплектовалась фронтовая модель. Первым делом автомобиль оснащается кузовом с тремя откидными бортами. Позднее начинают использоваться тормоза с гидравлическим приводом на все колеса. Топливный бак автомобиля перемещается под кузов. В конструкции фронтового варианта он был расположен под сиденьем. К названию полностью переоборудованного ЗиС-5В после всех этих изменений добавлена буква «М» (модернизированный).

1956 г. стал одним из значимых в истории такого предприятия, как Уральский автомобильный завод. Фото грузовика «УралЗис-355», созданного в этом году на базе экспериментального «УралЗис-353», представленное ниже, наглядно демонстрирует его преимущества в сравнении с предыдущими моделями. Номер 355 автомобилю присвоили по индексу его двигателя (5555 см3 на 85 л/с). Новый мотор машины имел усовершенствованные систему смазки, питания и кривошипношатунный механизм. Основными преимуществами ЗиС-355 стали возросшая до 70 км/ч скорость и снижение расхода топлива до 29 литров на 100 км.


Позднее на заводе выпускались еще более современные «УралЗиС-353М» и 353А. С 1959 г. завод приступил к выпуску машин повышенной проходимости «Урал». Серийное производство «Урал-353» началось в 1961 г. Автомобили ЗиС сходили с конвейера завода еще в течение пяти лет после этого.

Грузовики газогенераторного типа

Параллельно с бензиновыми моделями сразу после войны Миасский завод начал выпускать автомобили и такого типа. Первоначально на предприятии освоили производство разработанной еще на Московском заводе модели ЗиС-21А. Для получения газовой смеси в этой машине использовались сухие чурки. Разумеется, по характеристикам бензиновым ЗиС она значительно уступала. Первый мог ездить со скоростью всего до 48 км/ч. Грузоподъемность его составляла 2.5 тонны. Позднее выпускались и другие модификации газогенераторных автомобилей. Последним стал «УралЗиС-352».

90-е годы

В 1994 г. завод стал акционерным предприятием и получил название ОАО «УралАз». В 1998 г. компания перешла на В 2000 была завершена ее реструктуризация с образованием ОАО «Автомобильный завод "Урал"».


Переименование предприятия

В 2011 г. УралАз (Уральский автомобильный завод), с конвейера которого к этому времени сошло уже более 1400 тыс. автомобилей, был переименован в «Урал». Предприятие стало основным в холдинге «Грузовые автомобили». К настоящему времени помимо него в группу входят ОАО «УРАЛАЗ-Энерго», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Социальный комплекс».

Основными заказчиками предприятия Уральский автомобильный завод («Урал») являются крупнейшие компании сферы нефте- и газопереработки: ООО «Газпром», ОАО «НК "Роснефть"», «ТНК-ВР» и т. д. Приобретает грузовики «Урал» и государство. Среди заказчиков этого уровня — Министерство обороны России, МЧС, МВД. Завод «Урал» первым из производителей грузовиков в СНГ привел свою систему менеджмента в соответствие с требованиями ИСО 9001-2000 и 2008.


Грузовики «Урал» сегодня

Сегодня, как и во времена СССР, Уральский автомобильный завод специализируется на выпуске в основном грузовых автомобилей. Машины этой марки отличаются надежностью, мощностью, большой грузоподъемностью. Ценят их и в промышленности, и в сельском хозяйстве за простоту обслуживания. Основным же достоинством техники этой марки считается высокая проходимость, обеспечивающаяся особой конструкцией ведущих мостов и продуманной системой регулировки воздуха в шинах.

Эксплуатироваться грузовики «Урал» могут при самых тяжелых погодных условиях. К примеру, выполнять производственные задачи на них можно при температурах от -50 до +50 градусов. Плюсом техники этого известного производителя является также то, что рассчитана она на безгаражное хранение.


К настоящему времени завод выпускает полноприводные грузовые внедорожные автомобили и грузовики, предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердыми покрытиями. Бортовые модели этой марки оснащаются спальным местом.

Другая продукция предприятия

Помимо грузовиков Уральский автомобильный завод выпускает вахтовые автобусы, седельные тягачи и самосвалы. На базе шасси этой марки монтируется более 400 разновидностей спецтехники: подъемные краны, топливозаправщики, ремонтные мастерские, и т. д. Автобусы этой марки в офисном исполнении оснащены системой кондиционирования и вентиляцией. В их кабине установлена автономная система отопления. С 2001 г. завод выпускает в том числе и автомобили с двигателем, отвечающим европейским экологическим стандартам «Евро-2». Специально для армии на предприятии разработаны бронированные автомобили «Урал».

Продает компания выпускаемые ей автомобили через Дирекцию по продажам холдинга «Грузовые автомобили» и через широкую дилерскую сеть, организованную во всех регионах страны.


Руководство предприятия

На сегодняшний день одно из крупнейших в России предприятий, занимающееся выпуском грузовиков и спецтехники, — Уральский автомобильный завод («УралАз»). Директор его, Виктор Кадылкин, ранее возглавлял дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод. В 2013 г. он сменил на этом посту В. Кормана, руководившего Уральским автомобильным заводом 9 лет (с 2002 г.).

Полное название: Уральский автомобильный завод
Другие названия: УралЗиС, УралАЗ
Существование: 1943 - наши дни
Расположение: (СССР) Россия, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1
Ключевые фигуры: ---
Продукция: Грузовики, внедорожники, спецтехника.
Модельный ряд: УралЗИС-355М
УРАЛ-355М
УРАЛ-375
УрАЛ-377
Урал-4322А

История автомобильного предприятия Урал АЗ:

Военные и послевоенные годы.

История Уральского автомобильного завода в городке Миасс начинается во время Великой Отечественной Войны, когда осенью-зимой 1941 года пришлось эвакуировать из Москвы в Ульяновск, а затем и в Миасс, производственные мощности Московского автомобильного завода имени Сталина. Еще до войны в Миассе было начато строительство военного завода: была подведена железнодорожная ветка, выделена площадка для строительства завода. Моторное производство нового завода планировалось ставить как раз на месте этой площадки. Завод назвали Миасским автомоторным. В декабре из Ульяновска стали прибывать рабочие с семьями и оборудование, началась постройка цехов. Из-за недостатка стройматериалов пришлось некоторые цеха строить из древесины. Буквально «с колес» под открытым небом производился монтаж оборудования в построенных цехах. Уже в марте 1942 года заработал первый цех. К маю был выпущен первый двигатель – для трехтонного грузовика ЗИС. Всего за 1942 года было выпущено 9303 двигателя и 15375 коробок передач.

Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы. Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков "ЗИС-5".

Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный "ЗИС-5В" сошел с него уже 8 июля. "ЗИС-5В" – это военная модификация гражданского "ЗИС-5". Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей "ЗИС-5" военной и гражданской модификаций.


В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на "УралЗИСе" начинается выпуск автомобиля "ЗИС-5М" – усовершенствованной модели "ЗИС-5В" с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении "УралЗИСа" ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе "ЗИС-5". В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили "УралЗИС-332" и "УралЗИС-НАМИ Г-78А".

В 1954-55 годах Миасский завод участвовал в Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР и был награжден соответствующими медалями ВДНХ.

С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция "УралЗИС-5" разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства. Машина за эти годы обрела новые впускные трубопроводы, три откидывающихся борта, новый тип карбюратора, гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, новый глушитель, измененный бензобак, прерыватель, распределитель с новым регулятором и другие нововведения. Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны. В начале 1956 года в конструкцию "ЗИС-5М" внедрили свежие инженерные разработки: бензобак большего объема, новое рулевое управление, предпусковой подогреватель, многие узлы шасси с опытной модели "УралЗИС-353". Наконец-то был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – "УралЗИС-355". Внешне он отличался округлыми крыльями спереди и колесными дисками совершенно иной формы. Эта модель стала основой для различных специальных грузовиков: в том числе пожарных машин, вахтовых машин, кранов и др., как и "УралЗИС-5М" прежде.


В июне 1957 года Миасский завод начал производство новых 95-сильных двигателей. Автомобили "УралЗИС-355", оборудованные этими новыми двигателями получили индекс "УралЗИС-355В", они выпускались вплоть до выхода новой модели – "УралЗИС-355М", вышедшей в 1958 году. С этого автомобиля началась спортивная история завода: в октябре 1957 в Ростове проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. Из 98 автомобилей 6 были с Уральского завода. К достоинству последнего, все первые места заняли уральские спортсмены на автомобилях "УралЗИС-355В".

От "трехтонок" к более новым моделям (хронология 1961-90 гг.).

В октябре 1958 года начался выпуск грузовика "УралЗИС-355М". Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.

В 1961 году начинается серийное производство грузовика "Урал-375" – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.

В 1962 году, в эпоху разоблачения «культа личности» завод лишается имени Сталина в названии. Теперь он просто – "Уральский автомобильный завод" ("УралАЗ").

С 1964 года выпускаются новые автомобили "Урал-375Д" и "Урал-375Н", оснащенные карбюраторным двигателем "ЗИЛ-375".

В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера. Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей "Урал-375". И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.


С выходом "Урал-375" связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель "Урал-375Д" демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году "Урал-375Д" был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).

В 1976 году "УралАЗ", "Челябинский кузнечнопрессовый завод", "Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов" и "Посевнинский завод запасных частей" образовали "Уральское объединение по производству грузовых автомобилей". В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера "Урал-5920". В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.


В 1977 году вышла новая модель Урала – "Урал-4320" с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – "Урал-6002". В начале 1979 года подготовлена модель "Урал-43201", предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили.

В 1983 году "Урал-4320" с модификациями получил Государственный знак качества. "Урал-4320-01" является основой для множества современных грузовиков "УралАЗа" с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.

В 1983 году также выходит автомобиль для сельскохозяйственных работ – "Урал-5557". Этот «сельскохозяйственный монстр» способен был работать при температурах от 45 градусов холода до 40 градусов жары, обладал скоростью 70 км/ч и грузоподъемностью 14 тонн. В его конструкции использовались оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии и широкопрофильные шины с регулировкой давления, что позволяло ему работать с различной с/х техникой на полях. Шасси использовалось как платформа для различных кузовов и специального оборудования.

В 1985 году за успешное выполнение госзаказов "УралАЗ" был награжден орденом Октябрьской революции.

В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – "Урал-5323" с унифицированной кабиной от "КамАЗа".

Современный путь развития завода.

В 1990-е годы "УралАЗ", в связи с политическими потрясениями в стране, переживает худшие свои времена. В промежуток с 1991 по 1998 годы объем производства падает в 12.6 раза. Начинается выпуск непрофильного оборудования. В 1994 году ОАО «УралАЗ» и итальянская компания «IVECO» вместе с корпорацией Газпром создают совместное предприятие «IVECO-УРАЛАЗ». Это совместное предприятие производит грузовики с грузоподъемностью до 23 тонн, приспособленные к климатическим условиям всех регионов РФ. Производство способно выпускать 3000 автомобилей и 9000 кабин в год.


В июне 2000 года из-за банкротства, соответственно внешнего управления и реструктуризации, создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал»», перенявшим его традиции и историю. Это предприятие вошло в российский холдинг «РусПромАвто».

С 2001 года производятся автомобили, оснащенные двигателями, отвечающими стандарту «Евро 2».

С 2002 года налажено серийное производство грузовиков с колесной формулой 6х6 и двигателем "ЯМЗ-236НЕ 2", который отвечает требованиям правил ЕЭК ООН.

Сегодня "УралАЗ" занимает лидирующие позиции в числе производителей полноприводных грузовиков с колесными формулами 4*4, 6*6 и 8*8. Главная особенность автомобилей Урал – высокая проходимость. Эта особенность обеспечивается благодаря мощному двигателю и специальной конструкции ведущих мостов, а также централизованной системе регулирования воздуха в шинах. Современные модели способны работать при температурах от 50 градусов холода до 50 градусов жары, рассчитаны на безгаражное хранение, приспособлены для ремонта.

Модельный ряд не ограничивается основными моделями грузовиков "Урал-4320" и "Урал-5557": помимо них предлагается более 300 различных моделей и модификаций. На базе их шасси монтируется около 180 моделей специальной техники: например, автоцистерны, подъемные краны, ремонтные мастерские, нефтяные транспортеры, пожарные грузовики, автозаки и др. Произведена унификация по агрегатам и комплектующим, это приводит к более выгодному производству, эксплуатации, обслуживанию.


Вот уже почти 70 лет, как "УралАЗ" выпускает автомобили для самых разных условий эксплуатации, в том числе и для работы в условиях военных конфликтов. Грузовики "УралАЗа" не раз показывали превосходные результаты в боях в Афганистане, Чечне, в других республиках Северного Кавказа. Но они также и отлично зарекомендовали себя в других отраслях: сельском хозяйстве, промышленности, в том числе и нефтегазовой, в работе силовых структур. Главные козыри Урала – это, несомненно, высокая проходимость и способность работать в агрессивной внешней среде.

В последние годы модельный ряд выпускаемых автомобилей постоянно расширялся. Налажено производство автобусов, бортовых автомобилей, различных седельных тягачей. Демонстрируются совершенно новые образцы грузовиков для военного применения, с современными защитными технологиями.

Сегодня "УралАЗ" предлагает автомобили с колесными формулами 4*2, 6*4 и 8*4 и полной массой 18-72 тонн. В основе лежит облегченная рама с превосходными механическими характеристиками. Принцип построения автомобилей сегодня - модульный. Серьезно изменены внешний и внутренний облик кабины, повышена комфортабельность салона.

Мало кто знает, но Урал - это также и марка отечественного мотоцикла тяжеловеса, который сейчас производится в городе Ирбит. Если вы являетесь мотолюбителем, то наверняка частенько задавались вопросом о моторемонте своего железного коня. Чтобы быть уверенным на 100%, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. Сделать это можно на сайте http://moto-drive-msk.ru/